Прокуратура информирует
Упрощен порядок получения отдельных социальных выплат
Федеральным законом от 6 декабря 2021 г. № 409-ФЗ приняты поправки, упрощающие порядок выплаты Пенсионным фондом России компенсации страховой премии инвалидам по договору ОСАГО. С этой целью будут использоваться сведения из соответствующих государственных информационных систем.
Законом уточнен порядок предоставления пособий гражданам, имеющим детей и не подлежащим обязательному социальному страхованию, выплат жертвам репрессий, а также гражданам, пострадавшим от аварий на Чернобыльской АЭС и на производственном объединении «Маяк», от испытаний на Семипалатинском полигоне.
Прописан переход на предоставление мер соцподдержки по принципу «единого окна». За Пенсионным фондом России закреплены полномочия по оказанию социальной поддержки.
Центры занятости смогут оказывать услуги в электронном виде на постоянной основе, а квота по трудоустройству граждан с инвалидностью будет считаться выполненной только после их фактического приема на работу
Совет Федерации одобрил изменения в закон о занятости, которые позволят выстроить работу центров занятости согласно единому федеральному стандарту. До начала пандемии услуги центров занятости предоставлялись исключительно в очном режиме. В апреле прошлого года был введен временный дистанционный порядок постановки на учет в качестве безработного. Изменениями такой формат вводится на постоянной основе. При этом в большинстве случаев соискателям для обращения за помощью потребуется единственный документ - заявление. Остальные документы будут запрашиваться из госинформсистем. При этом принятие закона не отменяет очных консультаций и обращений в центры занятости - гражданин сможет обращаться за помощью в удобном ему формате. Кроме того, теперь квота для приема на работу инвалидов будет считаться выполненной только при фактическом трудоустройстве гражданина с инвалидностью. Также законом закрепляется статус портала «Работа в России» как единой цифровой платформы в сфере занятости, которая станет основным каналом предоставления вакансий для работодателей со среднесписочной численностью работников 25 и больше. Изменениями закрепляются обязанности центров занятости разделять потоки граждан, которые обращаются для поиска работы, в зависимости от их мотивации. Это обеспечит адресный подход к каждому соискателю при формировании для него индивидуального плана мероприятий.
Что делать, если задержали заработную плату?
За задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда работодатель несет административную и (или) уголовную ответственность.
Также, статьей 236 ТК РФ установлена материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику.
При нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
О привлечении к работе временно отсутствующего работника
Временное отсутствие работника возможно в случаях его пребывания в отпуске, командировке или в случае временной нетрудоспособности.
Отзыв работника из отпуска регулируется ст. 125 ТК РФ. В соответствии с нею такой отзыв допускается только с согласия работника. Не использованная в связи с этим часть отпуска должна быть предоставлена по выбору работника в удобное для него время в течение текущего рабочего года или присоединена к отпуску за следующий рабочий год.
Не допускается отзыв из отпуска работников в возрасте до восемнадцати лет, беременных женщин и работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Имеет ли отец ребенка право на получение материнского (семейного) капитала?
Основания для получения отцом сертификата материнского (семейного) капитала указаны в ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
Так, право на дополнительные меры государственной поддержки прекращается у матери и возникает у отца (усыновителя) ребенка независимо от наличия гражданства России или статуса лица без гражданства в следующих случаях:
– смерти женщины,
– объявления ее умершей,
– лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки,
Внесены изменения в законодательство о воинской обязанности и военной службе
26 мая 2021 года подписан Федеральный закон № 146-ФЗ «О внесении изменения в статью 5.1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», которым для призывников, имеющих основания для предоставления отсрочки или освобождения от призыва на военную службу, предусмотрен заявительный порядок медицинского освидетельствования.
Так, законом исключено обязательное медицинское освидетельствование граждан, подлежащих призыву на военную службу, но при этом имеющих основания для предоставления отсрочки или освобождения от призыва на военную службу, и установлена возможность прохождения такими гражданами медицинского освидетельствования по их заявлению.
Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!»
Обзор основных правовых документов по состоянию на 20.04.2021
Указ Президента РФ от 12 апреля 2021 г. № 213 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области международной информационной безопасности»
Президент РФ утвердил основы государственной политики России в области международной информационной безопасности. Они направлены:
- на продвижение российских подходов к формированию системы обеспечения международной информационной безопасности и российских инициатив в этой сфере;
- на содействие созданию международно-правовых механизмов предотвращения и урегулирования межгосударственных конфликтов в информационном пространстве;
- на организацию межведомственного взаимодействия.
Основными угрозами в данной сфере являются использование IT-технологий в военно-политической и иной сферах для подрыва суверенитета государств, нарушения их территориальной целостности, а также в террористических, экстремистских и преступных целях.
Обзор основных правовых документов по состоянию на 06.04.2021
Федеральный закон от 5 апреля 2021 г. N 89-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Внесены изменения в законы об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, о выборах Президента РФ и депутатов нижней палаты парламента.
Это связано с поправками к Конституции РФ в части введения должности сенатора Российской Федерации, требования о постоянном проживании в нашей стране кандидата в депутаты Госдумы.
Уточнены требования к Президенту РФ и Председателю ЦИК.
Закреплены нормы о формировании территориальных комиссий для обеспечения дистанционного электронного голосования. Также отдельная территориальная комиссия будет создана для федеральной территории (в настоящее время - «Сириус»).
Обзор основных правовых документов по состоянию на 25.03.2021
Федеральный закон от 24 марта 2021 г. № 57-ФЗ «О внесении изменений в статьи 81.1 и 164 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»
Принят закон, уточняющий положения статей 811 и 164 УПК РФ об особом порядке признания предметов и документов вещественными доказательствами по уголовным делам о преступлениях, совершенных в сфере предпринимательской деятельности, и правил производства следственных действий по уголовным делам о таких преступлениях.
Так, содержание понятия «преступления, совершенные в сфере предпринимательской деятельности» приводится в соответствие с разъяснением, которое дано в части первой1 статьи 108 Кодекса, устанавливающей запрет применения меры пресечения виде заключения под стражу в отношении лиц, привлекаемых к уголовной ответственности за совершение преступлений в сфере предпринимательской деятельности.