Главное содержание

Прокуратура информирует

В ходе проверки деятельности администраций сельских поселений Егорлыкского района установлено, что имеются случаи нарушения сельскими поселениями, ч. 3 ст. 2 Федерального закона № 44-ФЗ, так ими не приняты правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 данного федерального закона, не создан орган внутреннего муниципального финансового контроля, и полномочия по выполнению данных функций на должностных лиц администрации поселения не возложены.

За истекший период 2019 года прокуратурой Егорлыкского района Ростовской области выявлено 38 нарушений законодательства о противодействии коррупции (АППГ – 69), в целях устранения которых прокурором района внесено 13 представлений (АППГ – 15), по результатам рассмотрения которых нарушения устранены, к дисциплинарной ответственности привлечено 6 виновных лиц (АППГ – 12); в суд направлено 1 исковое заявление (АППГ – 0); к административной ответственности привлечено 1 должностное лицо (по ст.19.29 КоАП РФ); в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ направлен 1 материал в ОМВД России по Егорлыкскому району (АППГ-1).

Прокуратурой района в истекшем периоде 2019 года выявлены нарушения в сфере надзора за исполнением функций в иных органах, организациях и учреждениях выявлено 13 нарушений (АППГ – 12), в целях устранения которых в суд направлено 1 исковое заявление, внесено 5 представлений об устранении нарушений федерального законодательства, по результатам рассмотрения которых 3 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности, 1 должностное лицо привлечено к административной ответственности, направлен 1 материал в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ в ОМВД России по Егорлыкскому району.

Прокурор Егорлыкского района                                           С.П. Хорошилов

 

 

Федеральным законом от 01.05.2019 № 87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 87-ФЗ) введены важные новеллы, касающиеся регламентации статуса и полномочий муниципальных образований.

Федеральным законом предусмотрена возможность создания муниципального округа, соответственно изменен порядок преобразования и установления границ муниципальных образований.

Муниципальным округом в соответствии с Федеральным законом № 87-ФЗ является несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от 23.04.2019 № 64-ФЗ внесены изменения в статью 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В статью 12.27 КоАП РФ, устанавливающую ответственность водителя за оставление места ДТП, участником которого он являлся, внесены изменения с учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации своим Постановлением от 25.04.2018 года № 17-П признал не соответствующим Конституции РФ пункт 2 примечаний к статье 264 УК РФ, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования он ставит лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе в состоянии опьянения, если оно совершило нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности предусмотренные статьей 264 УК РФ тяжкие последствия, и скрылось с места дорожно-транспортного происшествия, в преимущественное положение - с точки зрения последствий своего поведения - по сравнению с лицами, указанными в пункте 2 примечаний к данной статье, т.е. управлявшими транспортными средствами и оставшимися на месте дорожно-транспортного происшествия, в отношении которых факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ надлежащим образом установлен либо которые не выполнили законного требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Федеральным законом от 15.04.2019 № 57-ФЗ внесены изменения в статьи 3.5, 8.13-8.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предусматривается увеличение размеров штрафных санкций, налагаемых на должностных и юридических лиц за совершение нарушений правил в области использования и охраны водных объектов. В частности, в случае нарушения водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, должностные лица теперь могут быть подвергнуты штрафу в размере от 20000 до 30000 рублей, юридические лица - от 80000 до 100000 рублей.

Уголовная ответственность по ст. 138.1 УК РФ за незаконные производство, приобретение и (или) сбыт специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, наступает в тех случаях, когда указанные действия совершаются в нарушение требований законодательства РФ без соответствующей лицензии и не для целей деятельности органов, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности. По смыслу закона технические устройства (смартфоны, диктофоны, видеорегистраторы и т.п.) могут быть признаны специальными техническими средствами только при условии, если им преднамеренно путем технической доработки, программирования или иным способом приданы новые качества и свойства, позволяющие с их помощью негласно получать информацию.

Пленумом Верховного Суда Российской Федерации 25.12.2018 принято Постановление № 46 «О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (ст. 137, 138, 1381, 139, 1441, 145, 1451 УК РФ)».

Данное постановление в целях обеспечения единообразного применения судами законодательства об ответственности за вышеупомянутые преступления дает разъяснения по ряду вопросов.

В нем подчеркивается, что под собиранием сведений о частной жизни лица понимаются умышленные действия, состоящие в получении этих сведений любым способом, например путем личного наблюдения, прослушивания, опроса других лиц, в том числе с фиксированием информации аудио-, видео-, фотосредствами, копирования документированных сведений, а также путем похищения или иного их приобретения. Распространение сведений о частной жизни лица заключается в сообщении (разглашении) их одному или нескольким лицам в устной, письменной или иной форме и любым способом (в частности, путем передачи материалов или размещения информации с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет»).

Согласно ст. 21 Конституции РФ достоинство личности охраняется государством. Никто не должен подвергаться жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению.

Часть 1 статьи 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме; часть 2 указанной статьи предусматривает ответственность за оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации; часть 3 данной статьи предусматривает ответственность за непринятие мер к недопущению оскорбления в публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации.

Статья 322.3 УК РФ, предусматривающая уголовную ответственность за фиктивную регистрацию изменена Федеральным закона от 12.11.2018 N 420-ФЗ.

Если, ранее уголовная ответственность наступала в случае фиктивной постановки на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации, то в новой редакции законодатель расширил состав данного преступления и исключил из ее формулировки «в жилом помещении».

Теперь уголовно-наказуемой является фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации.